Написать очередную статью странным образом вдохновил меня невольно подслушанный разговор в соседнем отделе. Вежливая девочка делает звонок, коротки разговор, кладет трубку и снимает наушники: «Ну, куда послали, туда не пойду…». Все посмеялись – обычный рабочий момент. А мне вдруг так обидно стало и за нее, и за грубияна на том конце линии, и за работу того, кто создавал сайт этому невежде.

Если у вас есть сайт, будьте готовы, что вам позвонят! И объяснят популярно, что сайт – это лицо компании. Ни секретарша, ни офис в центре города, ни все ваши великие достижения в своей сфере бизнеса и ламинированные лицензии на стене. Только сайт. Именно он первый, тот, что расскажет о вашей невшибенности миру. Но странно, что эта простая логика недостижима для некоторых/для многих/! Понимаю я наши маргинальные наклонности, да. Не привыкли еще к XXI веку, к технологиям и рекламе. Не привыкли, что не по одежке судят, а по сайту.

Неряшливый сайт – это как грязный костюм. Вроде и дорогой, наверное, но дырки, нитки торчат карман оторван, а на лацканах пятна кофе.  Вроде и нужно бы общаться с человеком, и предложение у него интересное… но противно. Но почему-то в магазин за новым костюмом идут, а то в ателье даже - надо же индивидуальность показать, а бедных телемаркетеров посылают одним богам известно куда.

По своей работе (вот о ней-то мне совсем не хочется писать в блоге, но мозоль, знаете ли) я сталкиваюсь с разными сайтами, разных компаний, разных сегментов рынка. Их много и у всех беды. У одних побольше бед, у других поменьше. Но самое страшное для сайтов – это их владельцы. Я не шучу сейчас, и никого обидеть не хочу. НО.

Владельцы сайтов – это самая большая беда сайтов

Всех их можно разделить на группы:

  • Равнодушные

Это те, кто считают, что, заключив контракт с рекламным агентством, могут спокойно сидеть и ждать звонков, разогретых уже, клиентов.  Они не участвуют в жизни сайта в принципе: «Крутитесь как хотите, но я плачу вам деньги – мне нужны клиенты, но от меня кроме моего сайта вы ничего не получите».

  • Неугомонные.

Это те, кто никак не могут успокоиться и постоянно хотят что-либо изменить на сайте. От черточки в номере телефона, до переделки всей структуры.  Такие владельцы заваливают письмами, звонками, предложениями, инициативами. И им нужно все здесь и сейчас: «А давайте вот это, давайте это сюда, давайте вот это туда! Нет, не нравится – верните как было! А давайте вот это тут и сюда… только мы потом все поменяем

  • Влюбленные.

О, это те, кто безумно любят свой сайт и искренне не понимают, как он может не нравится всем остальным. И объяснять что-либо про юзабилити, цветовые гаммы, факторы ранжирования в поисковых системах бес-по-лез-но: «Мой сайт самый лучший, сочетание ядерно-красного и лимонно-желтого с синим шрифтом – это и есть красота! У меня нет заказов не потому что у меня белый шрифт на белом фоне и форма обратной связи из ста обязательных полей. Нет, потому что все они не понимают, как хорош мой сайт».

  • Помешанные.

Это отдельный вид владельцев сайтов, которые сочетают в себе все три перечисленные группы. Это уникальные индивиды, которые любят свой сайт, но игнорируют его. А потом у них случается озарение и понеслась – все меняем, все рушим, все переделываем. «Было красиво, сделайте также красиво. Только ничего я вам не расскажу.»

Нет, я не говорю, что нет нормальных владельцев сайтов, которые понимают ЧТО значит ВЛАДЕТЬ сайтом и его предназначение. Они идут на контакт, присылают (или делают сами) все, что советуют специалисты. Они довольны в итоге результатом совместной работы. Но такие владельцы большая редкость и, встречая их, постоянно ждешь подвох.

Как грустно и смешно, читать возмущенные письма о недостижении результата. Грустно и смешно, что ты знаешь, как заставить РАБОТАТЬ сайт вот этого владельца, но на свой маленький бложик совершенно нет времени… Именно поэтому, дорогой Читатель, записи здесь такая редкость.

  • 2016-11-15
  • Мигалка